МОУ "СОШ №15"
Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. Верхняя Максаковка
  • Безопасность учеников

    https://minobr.rkomi.ru/content/298

    В Республике Коми стартовало межведомственное оперативно - профилактическое мероприятие «Будущее без наркотиков!»

    Мероприятие направлено на противодействие вовлечению несовершеннолетних лиц и молодежи в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, формирование в обществе, прежде всего у молодежи, негативного отношения к наркомании как явлению, а также популяризация здорового образа жизни.

    Совместно с МВД по Коми участие в организации мероприятия примут сотрудники региональных Министерств здравоохранения и образования, Комитета по молодежной политике республики.

    Телефон доверия МВД по Республике Коми: 8(8212) 21-66-35.

    Дежурная часть МВД по Республике Коми: 8(8212) 28-23-10, 28-23-03 либо 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи).

    - УМВД России по г. Сыктывкару: (8212) 28-26-02.

    Администрация МОУ "СОШ №15" призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге!

    Рекомендуем установить мобильное приложение "Берегись поезда - Safetrain". Приложение блокирует проигрывание любого контента (музыка, видео) на мобильном устройстве при попадании в опасную зону движения поездов и осуществляет оповещение родителей об отключении ребенком геолокации. Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

    https://disk.yandex.ru/d/WJbHl30OQQYF7w

    https://vk.com/public194038168?w=wall-194038168_3742

    #МОУСОШ15
    #Безопасность11

    https://disk.yandex.ru/d/tU3XdKAanyZ9xw

    ROLIK_3_P_MP.mp4 (44979239)
    Видеоролики по безопасности.zip (130459094)
    Rolik_01_Fireman_without_RZD.mp4 (39765042)

    Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.

    1.Федеральный закон от 06.03.2006 г. №35 «О противодействии терроризму» (ред. от 10.07.2023) «О противодействии терроризму».

    2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О противодействии экстремистской деятельности».

    3. Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 (ред. от 05.03.2022) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    4. Распоряжение Правительства Республики Коми от 12 августа 2015 года N 321-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года в Республике Коми на 2015 - 2025 годы» (с изменениями на 18 января 2021 года)

    5. Приказ управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.01.2024 № 31 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию идеологии терроризма и проявлениям экстремизма в муниципальных образовательных организациях на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2024 год».

    Методические материалы

    1. Рекомендации «ДЕТИ В СЕТИ». Актуальная информация для родителей по проблемам безопасности детей и подростков в сети Интернет.

    2. Рекомендации «АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»

    Памятки и буклеты

    1) Буклет «Осторожно! Вербовка!».

    2) Памятка «Как пожаловаться на противоправный материал в социальной сети Вконтакте».

    3) Памятка «Личная медиабезопасность подростков»

    4) Памятка «Как понять, что материал экстремистский?».

    5) Памятка об ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов.

    Перечень фильмом в рекомендованных Министерством цифры России, направленных на противодействие идеологии терроризма в молодежной среде:

    - цикл телевизионных документальных фильмов «Миссия – мир» (ООО «Киностудия Крылья», г. Москва):

    Беслан. Сильные духом https://vk.com/video-217796254_456239044

    Беслан. Память https://vk.com/video-217796254_456239043

    - телевизионный документальный фильм «Александр Наговицын» (АО «Коми республиканский телевизионный канал», г. Сыктывкар) - https://vk.com/yurgankomi?w=wall-11948594_160931

    Видео ролики:

    «Сделай правильный выбор»

    https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239816%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Что делать, если обнаружил...» часть 1  https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239823%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Что делать, если...» часть 2  https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239824%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Что делать, если ...» часть 3  https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239825%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Главные борцы - бдительные граждане» https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239872%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Такого могло не случится, если бы...»  https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239793%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Бесхозные вещи»   https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239805%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Ответственность за «легкие» деньги»    https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-216182059_456239803%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    «Действия обучающихся и работников при вооруженном нападении на образовательную организацию» https://vk.com/video/@syktgoichs?z=video-195012861_456239056%2Fclub216182059%2Fpl_-216182059_-2

    Видеоматериалы с официального сайта - https://rkomi.ru/pages/99 

    Пятиминутка о недопустимости реагирования на призывы к терактам

    https://rcoedu.ru/cloud/video4/atz_uzhasnye_predlozheniya_podrostki_massovo_poluchayut_soobscheniya_s_predlozheniyami_ob_uchastii_v_teraktah_2.mp4

    Пятиминутка о профилактике фейков (7-8 классы)

    https://rcoedu.ru/cloud/video4/feyki_vliyanie_informacii_na_vospriyatie.mp4

    Пятиминутка о профилактике вовлечения в террористическую деятельность. https://clck.ru/3A9f4Z

    Демонстрационные видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде в январе 2024 года:

    «Об ответственности за экстремизм» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866

    «О правилах поведения в социальных сетях» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543

    «Что такое несанкционированный митинг?» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891

    «О вербовке граждан, прежде всего молодежи, украинскими националистами» https://icloud.rkomi.ru/index.php/s/JZmAEELdq3ELpCb

    Ссылка на размещений видеоматериал МВД России «Реальные наказания за виртуальные преступления» https://www.youtube.com/watch?v=uQvgzyzjej8&list=PL24PhyNpv4J3NbOwXEijRVnDqCH119zDT&index=3

    Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

      1. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).
      2. План профилактической работы по предотвращению террористических актов
      3. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
      4. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону
      5. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

    Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах

    Киберпреступление - это преступная деятельность, целью которой является неправомерное использование компьютера, компьютерной сети или сетевого устройства.

    Киберпреступники используют хакерское программное обеспечение и другие технологические средства для кражи данных и денег, обмана частных лиц и предприятий и сбоя работы сервисов.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800) 201 13 45

    123

    МВД России 

    8 (800) 222-74-47

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8 (8212) 28-18-00

    102

    Общие правила

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    10. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    1. зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    2. эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    3. срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    4. всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный директором школы.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику школы.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику школы о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • разводить костры на территории школы.
    • включать в кабинете электрические приборы без разрешения учителя .
    • нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии.
    • поджигать самим и позволять младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

         Ссылка на видеоролик, направленный на профилактику ДТП с 
    участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности:   
    https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с учащимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie